ЗАО Сибирский центр ценообразования в строительстве,
промышленности и энергетике
НП «Сибирский центр повышения квалификации строителей»
Представительство Международной Ассоциации инженеров-ценовиков «AcostE»
Инновационные разработки внедрены в производство

Одним из определяющих факторов рационального использования средств, выделяемых на ремонт оборудования, является определение стоимости ремонта. В настоящее время для определения стоимости ремонта оборудования используются прейскуранты оптовых цен и сборники ведомственных укрупненных расценок, разработанные в различных уровнях цен, что требует применения различных индексов при определении стоимости ремонта в текущих ценах и вероятность ошибок при пересчете велика. Кроме того, расценки являются укрупненными, что не позволяет определить реальную стоимость ремонта и технического обслуживания оборудования из-за невозможности контроля выполнения отдельных операций.

Сотрудниками Центра разрабатываются и внедряются сметно-нормативные базы на ремонт технологического и энергетического оборудования, котельного оборудования, оборудования железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и строительно-дорожных машин ресурсным методом, с выделением пооперационных норм и расценок, с трудовыми, техническими, материальными ресурсами.

    Внедрение сметно-нормативной базы дает возможность:
  1. Определять достаточный "минимум затрат" на ремонт оборудования, обеспечить эффективный контроль за работой и бюджетом ремонтных служб, планировать и производить быстрый анализ эффективности их работы;
  2. Выбирать оптимальное техническое решение при обслуживании оборудования – ремонт, модернизацию или замену оборудования;
  3. Формировать потребность в материалах и запасных частях, используемых при ремонте оборудования, учитываемых при составлении графиков ремонтов, согласовании заявок. Точное знание потребности в материалах и запасных частях позволяет существенно снижать простои при ремонте, сокращать сроки ремонта, уменьшать складские запасы;
  4. Определять необходимую численность соответствующей квалификации рабочих-ремонтников для выполнения ремонтных работ, более точно составлять дефектные ведомости на ремонтные работы;
  5. Оптимизировать процесс составления сметной документации на ремонт оборудования;
  6. Определять стоимость ремонта ресурсным методом, который позволяет выполнять сквозной учет, так как расчеты являются прозрачными;
  7. Определять стоимость ремонта оборудования для условий конкретного региона с учетом тарифных ставок, стоимости материалов, эксплуатации механизмов, транспортной схемы данного региона.


Самая северная часть Евроазиатского материка
    Основными преимуществами такой сметно-нормативной базы на ремонт оборудования являются:
  • кодирование материалов, машин и механизмов принято на основании Федерального классификатора;
  • в нормативах учтено применение новых материалов по расширенной номенклатуре вместо снятых с производства и морально устаревших материалов;
  • в нормативах учтена эксплуатация средств малой механизации в машино-часах с присвоением кодов, ранее отсутствующих;
  • указаны приборы для измерения испытаний, используемые в процессе ремонта с присвоением кодов;
  • приведены запасные части, применяемые при ремонте с указанием количества и присвоением кодов.


Формирование СНБ по сервисному обслуживанию скоростного электропоезда "САПСАН", г. Санкт-Петербург

Механизм оценки стоимости ремонта энергетического оборудования, реализация которого предусматривает инновационные изменения в процедуре определения стоимости ремонтов: в соответствии с данным механизмом определяется стоимость ремонтов отдельных блоков оборудования, при этом, в отличии от принятой практики оценки, определяется стоимость каждой операции декомпозированного процесса ремонта оборудования с оценкой стоимости ресурсов и работ с учетом условий территорий субъектов РФ.

Сметно-нормативная база на ремонт технологического и энергетического оборудования, основанная на данной методологии, описанной выше, разработана Центром для ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель", филиалов ОАО "МРСК Сибири" (в том числе "Омскэнерго", "Красноярскэнерго", "Читаэнерго", "Бурятэнерго", "Алтайэнерго", "Хакасэнерго", "Кузбассэнерго"), ОАО "ТРК", АО "Тюменьэнерго", ЗАО "Полюс" (входит в группу ОАО "Полюс золото"). Разработана сметно-нормативная база и технологические карты на сервисное обслуживание технологического и инженерного оборудования для обслуживания высокоскоростных и скоростных электропоездов для ОАО "Российские железные дороги".

В настоящее время продолжается совместная работа с ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель", а также ведется разработка сметно-нормативной базы на ремонт оборудования в АК "АЛРОСА" (ПАО). Работаем с организациями "Газпромнефть".


Олимпиадинский карьер в п. Еруда

    Разработаны фирменные элементные сметные нормы (ФирЭСНро) и единичные расценки (ФирЕРро) на ремонт оборудования, включающие сборники:

  1. Ремонт металлообрабатывающего оборудования;
  2. Ремонт деревообрабатывающего оборудования;
  3. Ремонт подъемно-транспортного оборудования;
  4. Ремонт дробильно-размольного, обогатительного оборудования;
  5. Ремонт компрессоров, насосов, вентиляторов, дымососов, нагнетателей;
  6. Ремонт теплосилового оборудования;
  7. Ремонт электротехнических установок;
  8. Ремонт электрических печей;
  9. Ремонт технологических трубопроводов;
  10. Ремонт оборудования для очистки газов;
  11. Ремонт горнодобывающего оборудования;
  12. Ремонт оборудования предприятий цветной металлургии;
  13. Ремонт оборудования железнодорожного транспорта;
  14. Ремонт оборудования предприятий промышленности строительных материалов;
  15. Ремонт оборудования лифтов;
  16. Сопутствующие работы общего назначения при ремонте оборудования.

Элементные сметные нормы рассмотрены Международной Ассоциацией инженеров-ценовиков AcostE и утверждены для расчета затрат на ремонт оборудования.

Кроме того:

    Для ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" сформированы:
  • Методические документы, разработанные с учетом климатических условий Крайнего Севера;
  • Методика определения сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, в т. ч. зарубежного производства;
  • Методика расчета фирменного норматива транспортных затрат на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
  • Методология расчета поправки на дополнительные транспортные расходы по доставке материалов, изделий и конструкций авиатранспортом;
  • Методика расчёта нормативов заготовительно-складских расходов в том числе снабженческо-сбытовых;
  • Методика по определению стоимости проектных работ (Книга I и II);
  • Методические указания по определению величины накладных расходов (части I и II);
  • Методические указания по определению величины сметной прибыли;
  • Указания по применению фирменных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФирЕРп-2004);
  • Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
  • Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время;
  • Порядок определения стоимости строительной продукции;
  • Порядок пересчета сметной документации в соответствии с Фирменной сметно-нормативной базой (ФирСНБ-2004) по объектам строительства, для которых сметная документация разработана в ценах 1984 г. и ведется строительство;
  • Методика определения затрат, включаемых в сводные сметные расчеты стоимости строительства;
  • Сборник калькуляций транспортных расходов на перевозку 1 тонны строительных материалов, изделий и конструкций от складов предприятия "Единое складское хозяйство" и местных предприятий до приобъектных складов строительства с учетом средневзвешенных расстояний;
  • Транспортная схема доставки материальных ресурсов на объекты строительства;
  • Методика расчета индексов изменения сметной стоимости по видам работ, статьям затрат, конструктивным элементам.
    Для АК "АЛРОСА" (ПАО) разработаны:
  • Положение "О порядке планирования и контроля ремонтных работ в АК "АЛРОСА" (ПАО)" с методикой определения восстановительной стоимости основных средств»;
  • Удельные нормы расхода топлива карьерными автосамосвалами Terex TR100 дифференцированных по горизонтам отработки карьера "Нюрбинский" и программа автоматизированного расчета.
    Для золотодобывающей компании ОАО "Полюс золото" выполнен:
  • Анализ систем классификации и сметно-нормативной базы на ремонт и техническое обслуживание основных средств.
    Для АО "Тюменьэнерго" выполнен:
  • Расчет индексов изменения сметной стоимости, включая прогнозные индексы к Сметно-нормативной базе на ремонт электротехнических установок (СНБро) и Сборнику сметных цен на материалы, изделия, запасные части и конструкции к СНБро (ССЦ).
  • Совместно с АО "Управление ВОЛС-ВЛ" выполняются работы по загрузке СНБро в модуль ТОРО SAP ERP.
    Для Северо-Западной дирекции скоростного сообщения филиала ОАО "РЖД" выполнен:
  • Расчет стоимости сервисного обслуживания оборудования и инженерных систем на основании регламента проведения сервисных работ.
  • Разработан график выполения работ и сметный расчет по формированию сметной стоимости сервисного обслуживания на период 5 лет с помесячной и поквартальной разбивкой.
  • Разработаны технолого-нормировочные карты на основе состава работ.
    Для ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат":
  • Разработан "Сборник сметных норм и расценок на ремонт гидросмазочного и пневматического оборудования";
  • В настоящее время ведется разработка сметных норм и расценок на ремонт энергооборудования кислородно-конверторных и электросталеплавильных цехов.
    Для АО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ":
  • Разработана сметно-нормативная база на ремонт теплообменного оборудования;
  • Совместно с ООО "ИТСК" выполнена загрузка СНБро в модуль ТОРО SAP ERP.

ЗАО "Полюс" п. Еруда


Рудник "Интернациональный" Якутия


Рудник "Таймырский" Норильск
Новые сметные нормативы

Специалисты Центра располагают многолетним опытом в сфере формирования новых сметных нормативов, основанных на инновационных технологиях, ранее не применяемых на территории Российской Федерации и отсутствующих или отличных от технологий, учтенных в составе действующих государственных сметных нормативов (ГЭСН и ФЕР).

Алгоритм формирования нового норматива не прост, и предусматривает полный анализ производства нового вида работ, с подробной фотографией рабочего процесса, формированием циклограмм и технологических карт трудовых процессов, с определением и описанием квалификационного состава звена и с обязательным учетом техники безопасности труда.

Разработка, на основе технологических карт, новых элементных сметных норм и расчет единичных расценок, как в базисном, так и в текущем уровне цен.

Центром успешно разработана группа новых нормативов на монтаж, ввод в забой, проходку, вывод из тоннеля и демонтаж механизированного тоннелепроходческого комплекса LOVAT RME 238SE, диаметром 6,026 метра (производство Канада). Нормативы прошли проверку в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и предлагаются к включению в состав государственных сметных нормативов (ГЭСН и ФЕР).

Общий печатный объем исходных документов, прилагаемых к новым нормативам на LOVAT, превышает 2000 страниц, не считая дополнительных электронных материалов.


Приглашаем к сотрудничеству по формированию новых нормативов все заинтересованные организации, производство работ которых базируется на инновационных технологиях.